Меню сайта
Особое
Категории раздела
Мои статьи [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Counter





    Rating All.BY



    Вход


    Пятница, 26.04.2024, 07:15Главная
    ExpresPhoto
    | RSS
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мифы о фотопринтерах
     
    Источник: http://www.fotopravka.ru 
    Мифы о фотопринтерах

      Начну с маленького вступления.

    В США, Голливуд серьезно обеспокоен. В последнее время наблюдается тенденция к уменьшению зрителей в кинотеатрах. Все больше и больше людей приобретают домашние кинотеатры. Голливуд начинает терять деньги, т.к. рынок DVD дисков за пределами Штатов слабо контролируемый.
    Корпорация HP вложила в разработку чернил и тонеров со дня своего основания около 4'000'000'000 долларов США.
    В начале 90-х рынок фото принтеров Polaroid испытывал настоящий взрыв.
      К чему это я, спросите Вы.
      О принтерах и цифровых мини лабораториях, отвечу я Вам.
      В настоящее время цифровые фотоаппараты приобретают все большую популярность. Смотреть свои снимки на экране монитора хорошо, но не все пока имеют ПК да и люди все же предпочитают смотреть фотографии на бумажных носителях. Встает вопрос – где печатать, ведь в последнее время, так много говорят о струйных фотопринтерах.
    ТАК ЧТО ВЫБИРАТЬ, ФОТОПРИНТЕР ИЛИ МИНИЛАБ?
    В этом обзоре я и попытаюсь оценить большинство «ЗА» и «ПРОТИВ».
    Вот основной список частых мнений (заблуждений).
    1. О долговечности отпечатков
    2. О цветопередаче (цветовом охвате). Сравниваем фото принтеры (пигментные и водяные чернила) и цифровые мини лаборатории. 
    3. Динамический диапазон фото принтеров и цифровых мини лабораторий. 
    4. Влияние профилей на цветовой охват. 
    5. О стойкости чернил к воде. О разнообразии в выборе материалов для печати.
    6. О стоимости отпечатков.
    7. О метамеризме (изменении цветов на фотографии в зависимости от вида освещения)
    8. Об оперативности печати и "интимности" фотографий. 
    9. Резюме
    Долговечность отпечатков 

      Все считают, что фотографии распечатанные струйным принтером – не долговечны, отчасти это так, но не более. Старые модели принтеров с водяными чернилами и в самом деле имели никудышные свойства по хранению отпечатков. Буквально через два месяца на солнце, фотографии выцветали, цвета искажались до неузнаваемости. 
      Но это было раньше. Прогресс не стоит на месте и сейчас у двух основных производителей струйных фото принтеров в арсенале имеются чернила двух видов – «легкие» (срок архивного хранения 25-30 лет) и «усиленные» (срок архивного хранения более 100 лет), при этом цветовой охват сразу после распечатки фотографий практически идентичен.
      У компании Canon, водорастворимые чернил ChromaPLUS имеют срок архивного хранения более 25 лет*** в зависимости от используемой бумаги.
      Как и говорилось ранее, есть у компании Canon чернила и повышенной стойкости к свету. Так фотографии, распечатанные чернилами ChromaLife100 на специальной фотобумаге имеют срок архивного хранения отпечатков более 100 лет. При хранении в альбоме снимки не поблекнут на протяжении 100 лет, под стеклом – в течение 30 лет, а фотографии, не защищенные от воздействия воздуха, сохраняют устойчивость к выцветанию в течение 10 лет***, если будут напечатаны на профессиональной фотобумаге Photo Paper Pro (PR-101).
      Перейдем теперь к принтерам компании Epson.
      Светостойкость водорастворимых чернил QuickDry составляет более 25 лет на бумаге EPSON ColorLife Photo Paper, отпечатки выходят из принтера уже сухими и не боятся воздействия влаги (в зависимости от типа бумаги).
      При использовании же пигментных чернил нового поколения Epson Ultra Chrome Hi-Gloss стойкость фотографий к внешней среде резко возрастает. Так фирма Епсон гарантирует сохранность отпечатков на бумаге Epson Archival Matte в течении 100 лет**. Особенность пигментных чернил Epson Ultra Chrome Hi-Gloss - высочайшая стойкость чернил к различным воздействиям окружающей среды на любых носителях, включая обычную бумагу. Каждая частица пигмента заключена в полимерную оболочку, которая защищает пигмент от воздействия света, газа, воды, механических воздействий.
      Бумага также имеет значение. Так бумага состоящая их 100 % целлюлозы не подвержена желтению.
      А теперь о светостойкости отпечатков , полученных при печати в цифровых мини лабораториях. 
      В то же время, гарантия для одной из лучших фотобумаг Fuji Crystal Archive (специализированная фотобумага для архивного хранения фотографий для цифровых минилабов, в России не найдешь днем с огнем) – 60 лет, для обыкновенной цветной фотобумаги – не более 30 лет. При этом в течении 10 лет после печати фотографии мокрым способом (в мини лаборатории) в ней продолжают идти химические процессы, то есть в течении этого срока фотография будет менять цвета, и чем хуже были реактивы и промывка водой, тем сильнее будет разница с каждым годом. У каждого из вас наверняка есть пара снимков, напечатанных 2-3 года назад в минилабе, которые стоят в рамке под стеклом, и наверняка они уже потеряли свою сочность и цвета сместились в красноватый оттенок.
      Помните, что долговечность рассчитана только при хранении в специальных условиях - чаще всего под стеклом и при отсутствии попадания прямого солнечного света.
    ** Параметры теста на светостойкость компании EPSON: 
    При хранении внутри помещения под стеклом при флюоресцентном освещении.
    Приведенные данные рассчитаны методом ускоренного теста EPSON и не являются гарантийным периодом EPSON. Расчетные данные не учитывают изменение цвета и долговечность самой бумаги. Используемый тест на светостойкость – это моделирование процесса выцветания в условиях хранения внутри помещения под флюоресцентным освещением. Существуют другие факторы выцветания помимо света – такие как озон, температура, влажность.
    Тест на светостойкость (при хранении в помещении):
    Источник света – флюоресцентная лампа,
    Интенсивность – 70 000 люкс,
    Температура – 24 С,
    Относительная влажность – 60%,
    Покрывное стекло – 2 мм, Soda Lime,
    Критерии выцветания: снижение на 30% при единичной оптической плотности. Расчет светостойкости производился из соотношения общего срока экспозиции во время теста к усредненной годовой экспозиции (500 люксов х 10 часов х 365 дней = 1 год).
    Тест разработан и выполнен EPSON. .
    *** Параметры теста на светостойкость компании CANON:
    Данные ускоренного теста получены компанией Canon в результате ускоренных испытаний и не могут гарантироваться. Тестирования на хранение в течение 100 лет проводились с бумагой PR-101, PP-101, SG-101, GP-401, GP-501; фотографии хранились под пластиковым листом. Тестирования на хранение в течение 30 лет проводились с бумагой PR-101 и PP-101, в течение 10 лет – только PR-101. Свето- и атмосферостойкость тестировались в обычных комнатных условиях без воздействия прямого солнечного света.
    О цветовом охвате (цветопередаче) отпечатков.
    Сравниваем принтеры на водяных и пигментных чернилах с цифровой мини лабораторией.

      В первую очередь, все интересуются насколько фотопринтеры лучше воспроизводят цвета. Ведь по заверениям многих участников фото форумов и производителей, фото принтеры обладают несравненно большим цветовым охватом относительно фотографий, полученных мокрым способом. Так ли это на самом деле. Частично ответ представлен на приведенном ниже графике. Почему частично, об этом читайте в разде "Влияние профилей на цветовой охват". 
     
     

      Как видно на графиках, самым маленьким цветовым охватом обладают цифровые мини лаборатории (профили построены для глянцевой бумаги). Фото принтеры последних моделей, печатающие как водяными чернилами, так и пигментными, способны воспроизвести цвета, намного больше, чем способен воспроизвести монитор и тем более, превосходят цвета, полученные печатью мокрым способом (цифровые минилабы). Серый треугольник с отрезанным углом в районе синего цвета это цветовой охват монитора (хорошего монитора). По поводу того, что sRGB это минимум, которые отображают все мониторы – большое заблуждение. Смею вас заверить, что если монитор повторяет охват sRGB – это очень хороший монитор (см статью о мониторах).
      Немного поясню, что означают крестики на графиках. Каждый крестик - это точка белого для цветового профиля, так сказать отправная точка для построения ICC профиля. Хочу особо обратить внимание, что они играют одну из важных ролей в построении индивидуальных профилей (см метамеризм). Белый крестик - это точка белого 5000 Кельвинов, по простому - профиль построен для просмотра ярким солнечным днем в полдень под открытым солнцем. Красный крестик - точка белого 6500 Кельвинов, профиль построен для просмотра ярким солнечным днем в полдень в тени. Серый крестик – точка белого для монитора и равна 9300 Кельвинов. 
      Считается, что цветовой охват водяных чернилам больше, чем пигментных, так ли это на самом деле. Рассмотрим более конкретно на примере двух флагманских моделей постоянных конкурентов - принтера с пигментными чернилами Epson R800 и принтера на водяных чернилах Canon i9950. Результат, как вы уже успели заметить, - отличий практически нет. Цветовой охват водяных и пигментных чернил примерно одинаков. Сравнение производилось родными чернилами на бумаге Ломонд Супер Глянец 170 гр/м2. В настоящее время большее влияние на цветовой охват играет не вид чернил (водорастворимые или пигментные), а цвета картриджей, установленных в принтер и качество бумаги на которой происходит печать.
    0000 Нам же, как пользователям, очень важен следующий принципиальный момент: при печати растворимые чернила проникают внутрь бумаги, прокрашивая ее верхний слой, а пигментные чернила прилипают к бумаге сверху, не впитываясь, поэтому при печати пигментные чернила могут дать более насыщенные оттенки. С другой стороны, изображения, распечатанные пигментными чернилами, меньше защищены от истирания. 
      Ниже представлены те же цветовые охваты в трехмерной моделе. 
     
      Есть еще одна особенность калибровки цифровых фото мини лабораторий (струйные принтеры подвержены этой проблеме гораздо меньше). Дело в том, что внутренняя калибровка фотолабораторий производиться на основе свеже распечаной тестовой мишени (проходит около 5 минут с момента печати и тестирования систем фотолабораторий на основе данной распечатки). Нами были построены цветовые профили для нескольких минилабов на основе свежераспечатанных тестовых мишеней (около 5 минут с момента распечатки). Через 39 дней были построены повторно цветовые профили по тем же тестовым распечаткам, после чего был произведен сравнительный анализ готовых цветовых профилей. Результаты несколько обескураживают. Единственное, что можно с уверенностью утверждать то, что производить построение цветовых профилей нельзя сразу после распечатки тестовых шкал. Все что отсылается почтой - проходит инкубационный период от 5 до 12 дней, что весьма благоприятно сказывается на конечный результат изготовления профилей.
     
    Про динамический диапазон

      Принтер Epson R800, печатающий на суперглянцевой бумаге воспроизводят контрастность 1:358, то есть отношение самого темного участка к самому светлому равно 358. 
      Цифровая мини лаборатория модель 2004 года имеет этот показатель на глянцевой бумаге 1:207, а этот же показатель для модели цифрового минилаба 2000 года тоже на глянцевой бумаге уже имеет 1:169.
      Много это или мало.
      Проведем технологию расчета динамического диапазона и количества отображаемых цветов, применяемую в сканерах.
                           
                             Контрастность Динамический диапазон Количество оттенков
    Epson R800                358                    2,554                          45 882 712
    Минилаб 2000 г          169                    2,228                           4 826 809
    Минилаб 2004 г          207                    2,316                           8 869 743 

      Динамический диапазон - это диапазон, который способен воспроизвести 1 цветовой канал. Рассчитывается следующим образом – берется десятичный логарифм от контрастности. То есть для 358 он равен 2,554
      Вычисляем количество цветовых оттенков, которые способны воспроизвести принтеры и минилабы. Минилабы -это чистой воды устройство RGB (3 лазера: Red-Green-Blue - красный-зеленый-синий ). 
      Для принтера - чернила как в модели CMYK (4 цветовых канала Cyan-Magenta-Yellow-Black - голубой-розовый-желтый-черный), хотя реально 6 различных цвета. Очень часто в сети можно найти утверждения, что принтеры это RGB устройства. Я бы сказал - что это заблуждение, так как при печати нет зеленого цвета в картриджах. Так что можно сполной увереностью заявлять, что принтеры по печати все же ближе к CMYK чем к RGB. 
      Количество возможных оттенков получается путем возведения контрастности в степень равную количеству каналов. То есть 169*169*169= 4 826 809. Для Epson R800 = 358*358*358= 45 882 712 (в расчет примем распространенное мнение, что принтеры RGB модели). 
      Вы можете резонно спросить, ведь RGB модель - это 8 бит на каждый цветовой канал, значит теоретически способны воспроизвести не более 256*256*256= 16 772 216 оттенков. Возникает резонный вопрос, откуда взяться 45 мл цветовым оттенкам. Все верно, но в процессе печати принимает участие 6 цветовых каналов – это во первых, а во вторых – струйные фото принтеры способны печатать изображения содержащие информацию о цвете в 32, 36 и даже 48 битах, а это теоретические 429 млн, 6872 млн, и жутко много возможных цветовых вариантов .
      Единственное ограничение при печати - это если у вас изображение в формате JPG, то больше чем 16 млн цветовых оттенков, вы не получите, так как JPG сохраняет изображение в 3-х каналах по 8 бит на каждый канал (2 в степени 8 равно 256. Затем 256*256*256=16 772 216). Поэтому, чтобы максимум получить при печати изображения на струйном фотопринтере необходимо:
               • не уменьшать цветовое пространство изображения (не делать из Adobe RGB цветовое               пространство sRGB)
               • не уменьшать разрядность изображения (не делать из 12 бит на канал 8 бит)
               • хранить фотографии в формате TIFF или PSD.

      Вот и получается, что даже незначительная разница динамического диапазона в конченом итоге дает такие огромные отличия в способности воспроизводить количество цветовых оттенков.
      Чем же плох маленький диапазон контрастностей. Чем он меньше, тем хуже у вас будут воспроизведены полутона, то есть, если вы захотите напечатать ч/б изображение, то количество полутонов в минилабе модели 2000 года у вас будет всего 169.
      Много это или мало? Ученые утверждают, что человек уже не способен отличит соседние ячейки, если в заливке от белого до черного их белее 117, но ч/б пленка отсканированная в градациях серного 8 бит (256 оттенков) смотрится ужасно - явная нехватка полутонов, а вообще ч/б пленка при сканировании в 16 бит серого дает количество полутонов около 1400 !!!. Человеческий глаз устроен очень хитро, и различие полутонов и цветовых оттенков происходит не линейно, а избирательно.
     
    ВЛИЯНИЕ ПРОФИЛЕЙ НА ЦВЕТОВОЙ ОХВАТ
     
      Как вы думаетe, почему при печати родными чернилами на родной бумаге с использованием профиля, шедшего в комплекте с принтером, фотографии получаются более менее естественными и в большинстве случаев, только немногим лучше, чем при печати той же фотографии в минилабе. Все просто, данный профиль режет цвета до цветов, которые способен воспроизводить монитор, а вы уже сами корректируете цвета, где это необходимо.
      Проведите эксперимент – распечатайте одну и ту же фотографию*** с большим количеством желтого, голубого, зеленого, кросного, малинового - сперва с использованием профилей, шедших в комплекте с принтером (по умолчанию), затем с использованием индивидуально построенных цветовых профилей, а третью распечатайте в цифровом минилабе.
      Разница будет не просто существенной, разница будет ошеломляющей!!! При печати с использованием индивидуально построенных цветовых профилей появляются чистые сочные цвета; возникают детали, которые с трудом различимы даже на экране монитора. Детали в тенях отчетливо видны, а облака приобретают объем.
      Почему так происходит – попробуем объяснить на графиках и цифрах.
     

     
      Дело в том, что профиль идущий в комплекте со струйным фотопринтером в точности повторяет цветовое пространчство sRGB и то что вы видите на экране монитора, то же вы видите и на бумаге (с незначительными цветовыми сдвигами). В то же время 99,9% всех цифровых минилабов, при печати фотографий, используют также цветовое пространство sRGB, а калибровку производят только по «серой точке», так что если вы принесли фотографии в Adobe RGB 1998, фото все равно сперва преобразят в sRGB, а затем только распечатают. На самом деле цветовой охват еще меньше - вся левая часть (голубая, зеленая область), выходящая за график sRGB, что у фото принтера (с профилем, идущим в комплекте с принтером по умолчанию), что у минилаба – режется (не отображается при печати). Но даже в этом случае фотопринтер имеет более широкий цветовой охват, чем минилаб не говоря уже о точности передачи цветов. Цвета при печати на фото принтере получаются чистые, без примесей, особенно это заметно на желтом цвете.

     

    Данный график отображает способность минилабов и фотопринтеров воспроизводить цвета в светлых участках изображений. 

      

    Данный график показывает способность отображать цвета в тенях. 
      Если же вы распечатаете фотографии на фото принтере с исползованием индивидуально построенных цветовых профилей, то вы уже не сможете печатать фотографии в цифровых мини лабораториях. Это все равно что с цветного современного телевизора перейти на телевизор "Рубин" 80-х годов выпуска. Фотографии получаются - как окошко в ваше прошлое, без каких либо цветовых искажений, все в точности так, как было на самом деле. 
    *** Желательно, чтобы фотография имела цветовой охват больший, чем sRGB.
    О СТОЙКОСТИ ЧЕРНИЛ К ВОДЕ.

      Максимальной стойкостью к воде обладают фотографии, распечатанные в цифровых минилабораториях. Происходит это из-за повышенных требований к самой фотобумаге. При печати фотографий мокрым способом фотобумага будет проходит через химические реактивы в течении 45-70 секунд, после чего должна легко промываться, не оставив на себе никаких следов химии. Именно из-за этого фотобумагу с двух сторон покрывают тончайшей пленкой. Получается, что фотографии как бы ламинируются с двух сторон. Именно поэтому фотографии, напечатанные в цифровых мини лабораториях, так спокойно переносят воду, и "легкую" химию.
      Стойкость к воде отпечатка струйного принтера зависит от взаимодействия используемых чернил и бумаги. Капли чернил, смешиваясь, впитываясь бумагой и растекаясь по ней, формируют изображение. Для струйной печати используются два вида чернил: водорастворимые и пигментные. 
      Водорастворимые чернила в основном состоят из воды, красителей и добавок, обеспечивающие стойкость чернил. Чернила на водной основе, очень «разборчивы» в выборе бумаги. При печати на обычной бумаге капли таких чернил растекаются, что препятствует получению четкого и контрастного изображения. Кроме того, при контакте отпечатка с водой или с влажными предметами чернила растворяются и изображение смазывается (по стойкости чем то напоминает рисунки нарисованные гуашью в альбоме). Чтобы устранить описанные недостатки, производители струйных принтеров разрабатывают специальные типы носителей для высококачественной печати с многослойным покрытием. В частности, фотобумаги стойкие к воде имеют до 4 слоев, где верхний слой напоминает чем то памперсы или клапан. Жидкость может двигаться только в одну сторону – от принтера к бумаге. Назад двигаться не дает тончайшее полимерное покрытие в виде пленки. Такую бумагу с изображением, напечатанным водяным чернилами, можно опускать в воду и даже помещать под струю теплой воды – ничего не будет. Единственное что может случиться – слой полимерной пленки начнет гулять по бумаге вместе с изображением. Однако такое решение имеет и оборотную сторону: специальные сорта бумаги весьма недешевы, поэтому стоимость отпечатка на таких носителях заметно возрастает. 
      У пигментных чернил основным компонентом являются нерастворимые в воде мелкие частицы красящего вещества (пигмента). Каждая частица пигмента заключена в полимерную оболочку, В отличие от чернил на водорастворимой основе, пигментные чернила практически не растекаются (даже на бумаге без специального покрытия) и обеспечивают высокую стойкость изображения к воздействию влаги, света, газа, механических воздействий. Разумеется, кроме красителя в состав пигментных чернил входят вещества, препятствующие осаждению твердых частиц, предохраняющие их от слипания, и другие.
    Важен еще один принципиальный момент: при печати растворимые чернила проникают внутрь бумаги, прокрашивая ее верхний слой, а пигментные чернила прилипают к бумаге сверху, не впитываясь, поэтому при печати пигментные чернила могут дать более насыщенные оттенки. С другой стороны, изображения, распечатанные пигментными чернилами, меньше защищены от истирания.
      Достижение оптимального взаимодействия чернил и бумаги является весьма непростой задачей, над поиском решения которой работают целые команды разработчиков. 
     
    О РАЗНООБРАЗИИ В ВЫБОРЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕЧАТИ 

      Производители фотобумаги для цифровых фото машин выпускаю массу сортов фотобумаги, около 26 видов, в т.ч. для портретов, пейзажей и т.д. - практически на все случаи жизни, но в России, к сожалению, используется фотобумага только трех видов: матовая, глянцевая, металик. При этом плотность бумаги всегда одинакова и равна 170-180 гр/м2.
      При печати изображений на струйных фото принтерах у вас появляется масса носителей для печати.
    Пленка клейкая, обычная, прозрачная, матовая, белая, цветная.
    Бумага разной текстуры и плотности (от 60 до 360 гр/м2) 
    Двухсторонняя бумага. 
    Клейкая бумага, в том числе и цветная. 
    Картон. 
    Холст. 
    Бумага с магнитным слоем. 
    Бумага для смываемых татуировок.
    Бумага для переноса изображений на ткань, как белую, так и темную. 
    Возможность переноса изображений на кружки, тарелки, метал. 
    Флуoрисцентная (светящаяся) бумага. 
    Печать на поверхности CD/DVD дисков.
      По разнообразию материалов для печати, цифровые мини лаборатории, заметно проигрывают струйным принтерам, при этом еще одна не маловажная деталь - широкий ассортимент носителей для струйных принтеров всегда присутствует в магазинах. 
    Оперативность печати
      Очень срочно распечатывать фотографии, редко кому приходится, но порой, чтобы добраться до фотосалона, а потом забрать фотографии может пройти не одна неделя. Вы никогда не задумывались над тем, сколько же времени проходит с того момента, как вы решили напечатать фотографии и получить готовые фотоснимки на руки? Давайте посчитаем вместе.
      Мысленно вспомним последнюю печать фотографий и получили около 12 дней!!! Именно такой срок проходит в среднем с момента, как человек РЕШИЛ напечатать и ПОЛУЧИЛ на руки готовые фотографии. В случае с фото принтером - это дело 5 минут.
      В принципе, в таких больших сроках печати нет ничего страшного, но при наличии под рукой струйного фотопринтера, вы можете оперативно распечатать фотографии в любое время суток, к тому же с ГАРАНТИРОВАННЫМ результатом.
      
     РЕЗЮМЕ

      Ниже представлена итоговая таблица по набранным "балам".

    п/п Расшифровка позиции       Цифровые мини лаборатории   Струйные фото принтеры 
    1 Долговечность отпечатков                         +                                   ++ / + 
    2 Цветовой охват                                         +                                   ++
    3 Динамический диапазон                            +                                   ++
    4 Влияние профилей на цветовой охват        -                                    ++
    5.1 Стойкость к воде                                    ++                                   + / - 
    5.2 Разнообразие в выборе
    материалов для печати                                  -                                   ++
    6 Стоимость отпечатков                                 +                                  ++ / - 
    7 Метамеризм (изменении цветов на
    фотографии в зависимости от вида освещения) +                                 +
    8 Оперативность печати и
    "интимность" фотографий .                              -                                   ++




    Источник: http://www.fotopravka.ru
    Категория: Мои статьи | Добавил: expresphoto (22.03.2009) | Автор: Мифы о фотопринтерах
    Просмотров: 26669 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.4/5 |
    Всего комментариев: 2
    2 Роман  
    0
    Господин, который написал статью. Есть чернила пигментные, есть водные. Под них своя бумага. Так вот пигмент+ультраглянцевая бумага под него дороже печати в фотолабе, стойкость отпечатка 100 лет и более при правильном хранении.
    Водные чернила + ультраглянец ок 30 лет.
    А то что печатают по 2-3-5 рублей это бумага эконом + левая водянка = 3 максимум 5 лет стойкости отпечатка.
    Статья явно рекламная.

    1 Samir  
    0
    А про стоимоть вы заблуждаетесть (факт то что производимые ведушими мировыми лидерами сухие минифотолаборатории не получили распростронение)Не смиотря на увеличненные картриджи и рулонную подачу они не смогли снизить себестоимость ниже 20 сентов что не сровнима даже про печати на самой дорогой бумаги с использованием дорогои химии.Покупателей не привулекли даже такие детали какнизкие затраты енергии,малая занимаемая плошадь ,екологичность и время ( которое требуется прии житкой обработки для подгатовки оборудования к работе).Разницу качеста отпечатка между стурйным принтером(с качетвенной краской и бумагой) и например Fuji 500 или други при нормальном состаянии лазера и добросовесных операторах не отлечима для даже некоторых професионалов.И кстати учтите тот факт что
    принтер ,краску и бумагу нужно купить в обшем потративна все примерно 250 доллароб а 20фотографий можно заказать на распечатку за примерно 4 доллара,Учитывая то что вам раз может в неделю нужно распечатать 20 фотографий и то что при остановте на 3-4 дня приходится довать чистку что реско увеличивает расход чернил.
    Так что ето мое мнение пока прюс жидкой обработке

    И кстати я живу в очень влажном регионе 70-80% влажности воздуха.При не должном хранении бумуга влажнеет и краска расплывается а ето не каждому обесниш почему.Клиенту нужно предлогатьто что для него выгодно .Ето не раздумия а 15-летнии опыт работы на минилабах


    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024